OAuth step by step

OAuth step by step

OAuth protocol has two versions: 1.0 and 2.0.

Most of services today use version 2.0, i suppose because it is easier to implement. Also, 2.0 can be realized in standalone applications (those, that don't have a server).

To understand the protocols very useful to have a look at their realisation. Here i'll show several scripts that talk to OAuth providers of different versions. Scripts will implement client application functionality. Only standard python libraries are used. This help to overview the OAuth protocol - everything is on single screen and familiar. Of course, for production application we must use third party oauth libs, they handle many special cases and so on. Purpose of these scripts is just understanding of the protocol and nothing else. It is often hard to keep the protocol flow in production-ready library, because it is splitted in many modules, some other packages are used. And the full vision is slipping out of sight.

Let's refresh in mind some theory first.

For sure you know, that there are two objectives: authentication and authoriztion. They look very similar, but a little different in fact. So, just to remember:

  • authentication - process of identifying someone.

    We need to know, does this person really an owner of google account with exact id? This information is enough for us. Just login him and that's it, we don't need additional information or do something on behalf of the owner of account.

    Such work is done for example by OpenID protocol (although google suggest to to use another means, OpenID - deprecated).

  • authorization - process of acquiring rights to do something.

    Authorization already includes authentication, but gives more power. For example, not just identify some person, but also get his email and maybe post a message on his wall.

    That is what OAuth protocol for.

To remember i use word "author". If objective contains "author" - we are talking about permissions (authority). Otherwise just an identification.

OAuth 1.0

Specification: http://tools.ietf.org/html/rfc5849

The main part to remember about OAuth 1.0 - it signs all requests with secret key. Secret key must be kept in safe place, the only one is server. Protocol provides fully security, even if https is not used. By saying "security" i mean the following: once the request was eavesdropped, the hacker can't create new valid request. Of course he can get the data being transmitted, to hide the data we still need the https.

OAuth 1.0 less-legged (2-legged, 1-legged, 0-legged)

It is a modification of OAuth 1.0, were user is not interacted in process. Formally speaking, it is not an OAuth anymore, as specification doesn't describe such modification. Just same means are used. In this case client application is acting as a user. It can request either public resources, either his own resources (even private).

OAuth 2.0 with server

Specification: http://tools.ietf.org/html/rfc6749

Interesting, that in title of OAuth 2.0 specification it is called "framework". Whereas in title of OAuth 1.0 specification it is called protocol.

To get full security with OAuth 2.0, https is mandatory (service provider must use https, for example facebook). Once the access_token is acquired, secret key is not needed. So if someone will steal the access_token, he can make a valid request. That is why https is needed, to hide access_token. Also, during acquiring the access_token, secret key is transmitted by HTTP as is.

access_token always have limited time to live.

Because of all said above (and something else), one of creators of OAuth 1.0 protocol has left the OAuth 2.0 team, as 2.0 is very easy to implement insecurely. For details follow this link.

Here is a sequence of steps to get OAuth 2.0 access_token, if you have a server. Server use secret key to get an access_token. Pay attention, no crypto library is used.

OAuth 2.0 without server

OAuth 2.0 client can be implemented without server. In that case we also get an access_token, but we don't need to know the secret key at all! Usually such access_token have a small time to live (1-2 hours), whereas time to live of access_token, acquired by server, is longer (can be several tens of days).

Published: May 16, 2015
Bookmark and Share
Comments powered by Disqus

OAuth по шагам

OAuth по шагам

OAuth протокол бывает двух версий: 1.0 и 2.0.

Большинство сервисов сегодня используют версию 2.0, вероятно потому что ее проще реализовать. Так же версию 2.0 можно относительно безопасно использовать в standalone-приложениях (те, которые без сервера).

Для понимания протоколов очень полезно взглянуть на их реализацию. Тут я приведу несколько скриптов, которые общаются с OAuth-провайдерами разных версий. Т.е. все скрипты реализуют функционал клиента (не сервера). Используются только стандартные python библиотеки. Вот почему глядя на них лучше понимаешь сам протокол OAuth - все перед глазами и все более-менее знакомое. Конечно, для реальной работы нужно использовать только готовые и проверенные временем пакеты. Эти скрипты только для понимания процесса. Разбираться с готовыми библиотеками порой бывает сложно, они разбиты на много модулей, могут использоваться разные сторонние пакеты, и в итоге общая картина ускользает из виду.

Для начала немного теории. Наверняка вы знаете, что есть два понятия - аутентификация (authentication) и авторизация (authorization). Они вроде бы об одном и том же, но все-таки немного о разном. На всякий случай напомню:

  • аутентификация - это процесс подтверждения подлинности. Т.е. нам нужно просто узнать, что данный человек действительно владеет аккаунтом google с таким id и нам этого достаточно. Просто залогинить пользователя, не получая никаких прав на какие-либо действия с аккаунтом google'а. Этим занимается например протокол OpenID (хотя сейчас google предлагает другой способ, OpenID - deprecated).
  • авторизация - процесс предоставления полномочий что-то делать с аккаунтом. Авторизация уже включает в себя аутентификацию, но дает дополнительные возможности. Например, не просто подтвердить, что пользователь действительно является владельцем аккаунта с определенным id, но еще и узнать его email. А возможно и написать что-то на его стене. Вот это предоставляет протокол OAuth.

Чтобы легче запомнить я использую слово "автор". Если есть "автор" - значит речь идет о правах (авторстве). Если нет - значит просто проверка подлинности.

OAuth 1.0

Спецификация: http://tools.ietf.org/html/rfc5849

Самое главное, что нужно запомнить - в OAuth 1.0 все запросы подписываются секретным ключом. Секретный ключ нужно хранить только в безопасном месте, единственное такое место - это сервер. Благодаря этому протокол обеспечивает полную безопасность, даже если не используется https. Безопасность в том плане, что даже подслушав запрос злоумышленник не сможет сделать другой валидный запрос. Подслушать сами передаваемые данные он конечно сможет, чтобы их скрыть нужен https.

OAuth 1.0 less-legged (2-legged, 1-legged, 0-legged)

Это модификация протокола OAuth 1.0, в котором пользователь никак не зайдествован. Формально это уже не OAuth протокол, т.к. в спецификции такая последовательность не описана. Просто используются те же приемы, поэтому и называют так же. В этом случае клиентское приложение является пользователем, оно может запрашивать либо общедоступные ресурсы, либо ресурсы, доступные самому клиентскому приложению (даже приватные).

OAuth 2.0 с участием сервера

Спецификация: http://tools.ietf.org/html/rfc6749

Интересно, что в заглавии спецификации OAuth 2.0 назван фреймворком. В то время как в заглавии спецификации OAuth 1.0 назван протоколом.

Для обеспечения полной безопасности OAuth 2.0 необходимо отправлять запросы по https (https должен обеспечивать service provider, например facebook). Получив access_token уже не нужно подписывать запросы секретным ключом. Т.е. если кто-то подслушает запрос и увидит access_token, то он сможет сделать валидный запрос. Вот зачем нужен https. Кроме того при получении access_token, секрет передается по http в открытом виде.

У полученного access_token всегда есть ограниченное время жизни.

В связи с этими особенностями (и некоторыми другими), один из проектировщиков протокола OAuth 1.0 даже отказался от участия в разработке OAuth 2.0, ведь последний очень легко реализовать неправильно и в результате безопасность не будет гарантирована. Подробности можно почитать по ссылке.

Последовательность шагов для получения access_token по OAuth 2.0, которая включает сервер. Сервер для получения access_token отправляет секретный код. Обратите внимание, не используется ни одна крипто-библиотека.

OAuth 2.0 без участия сервера

С OAuth 2.0 можно работать и без сервера по упрощенной схеме. В этом случае мы тоже получаем access_token, но для его получения не нужно знать секрет приложения! Обычно время жизни у access_token, полученного таким способом, маленькое (1-2 часа), в то время как время жизни, полученного с участием сервера больше (может быть несколько десятков дней).

Опубликовано: Май 16, 2015

След.: Tornado и pgettext

Bookmark and Share
Comments powered by Disqus